Заказ обратного звонка
Пожалуйста, оставьте свои контактные данные и наш оператор перезвонит Вам в ближайшее время
* Поля со звёздочкой обязательны для заполнения!
Первый Партнер
охраны труда

Качество, определяющее результат

change  language

Faq

Вопрос: Можно ли не проходить обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, если работник обучался на прошлой работе? У нас в организации не всем работникам проводится такое обучение.

Ответ: Согласно статье 214 Трудового кодекса РФ работник при поступлении на работу или переводе с одного места на другое обязан обучаться оказанию первой медицинской помощи на производстве. Однако нормативные документы обычно обязывают к прохождению такого курса только тех сотрудников, которые заняты на опасном или вредном производстве. В остальных случаях достаточно обучить одного или нескольких человек из различных подразделений организации. Прочие же сотрудники должны знать технику безопасности, поэтому, чтобы ответить на Ваш вопрос, мы должны знать некоторые тонкости Вашего производства. Для получения развернутого ответа Вы можете позвонить нам, телефон для связи: +7 (495) 212-15-68.

Вопрос: Мы закупаем специальную одежду для работников склада свыше положенного типовыми нормами, например, обувь. Можем ли мы списывать ее на себестоимость или за счет прибыли, но в таком случае работников необходимо облагать налогом?

Ответ: Трудовое законодательство РФ регламентирует нормы по обеспечению сотрудников специальной одеждой и обувью. Эта обязанность целиком возлагается на предприятия и организации, в которых задействованы сотрудники. Особенно это касается опасных и вредных производств. Нормы могут устанавливаться организацией самостоятельно или разрабатываться на основании отраслевых норм Министерства труда РФ. Если затраты на покупку специальной одежды или обуви для сотрудников выходят за пределы установленных норм, то они учитываются при составлении налоговой базы как часть материальных расходов. Если Вы захотите уточнить информацию по данному вопросу, свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону +7 (495) 212-15-68.

Вопрос: Возможна ли услуга аутсорсинга, если в нашей компании — 300 человек?

Ответ: Аутсорсинг подразумевает под собой использование внешнего ресурса на основе другой компании, имеющей схожее производство. На предоставление такой услуги количество персонала фирмы-заказчика не оказывает никакого влияния. Однако если подразумевается такое понятие, как аутстаффинг, то есть привлечение к процессу персонала, оказывающего определенные услуги заказчику, но не вступающего ни в какие правовые отношения с ним напрямую, то тут имеются некоторые тонкости. Если фирма ведет учет по упрощенной системе налогообложения, то количество работников должно быть меньше 100 человек, иначе она будет переведена на общую систему налогообложения. Поэтому аутстаффинг — это хороший способ остаться малым предприятием, но при этом иметь количество персонала больше 100 человек.

Такую услугу мы сможем Вам оказать. Для этого достаточно прислать запрос на наш адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Вопрос: Допускается ли ведение инструктажа на рабочем месте и по пожарной безопасности в одном журнале? Не является ли это нарушением правил проведения инструктажей?

Ответ: Нет, законодательство не предусматривает такую возможность.

Ведение данных видов инструктажей регулируется различными нормативными актами. Ознакомление персонала с требованиями по охране труда осуществляется на основании Постановления 1/29, изданного Минтруда и Минобразования РФ 13.01.2003. Этим же документом (глава 2, п. 2.1.3) устанавливается обязанность работодателя регистрировать проведенные инструктажи в соответствующем журнале.

Ознакомление сотрудников предприятий с правилами пожарной безопасности ведется в журнале, форма которого утверждена в приложении 1 к приказу № 645, изданному МЧС России 12.12.2007.

Таким образом, регистрация указанных видов инструктажей в одном журнале будет рассматриваться со стороны контролирующих органов как нарушение.

Вопрос: Нужен ли персональный компьютер инженеру по охране труда?

Ответ: В современных реалиях компьютеризированное рабочее место должно быть у каждого квалифицированного офисного сотрудника, независимо от его функциональных обязанностей.

Перед инженером, отвечающим на предприятии за охрану труда, ставится множество задач, выполнение которых при помощи ПК оказывается более эффективным. В частности, компьютер окажется незаменимым:

  • при разработке инструкций для всех подразделений;
  • при подготовке актов проверки, приказов, графиков и других документов планирования и контроля;
  • для изучения действующего законодательства и своевременного отслеживания внесенных в него изменений;
  • в случае ведения всех бизнес-процессов на предприятии в единой программе;
  • наконец, для решения текущих вопросов с коллегами в электронной форме.

Вопрос: Можно ли, не имея удостоверения по охране труда, устроиться на работу инженером службы охраны труда? Можно ли получить его, уже работая, или непременно надо отучиться до встречи с работодателем?

Ответ: Вы можете быть приняты на работу без специального удостоверения по охране труда. Но с середины 2013 года эта должность называется не «инженер», а специалист по охране труда. В соответствии с принятыми профстандартами претендент на такую работу должен иметь профильное высшее образование (по специальности «Безопасность в техносфере»), либо любое высшее плюс переподготовка по направлению, либо среднеспециальное образование плюс стаж по охране труда не меньше 3 лет и обязательная переподготовка.

Необходимое дополнительное обучение охране труда может быть организовано самим работодателем уже после приема на должность. Порядок повторной подготовки и периодичность ее прохождения в течение последующей работы установлены законодательством.

Вопрос: Нужно ли обеспечивать аптечками отделы, производственные мастерские и т.п., если на предприятии есть стационарный медицинский пункт?

Ответ: Требование об оснащении аптечками каждого офиса (мастерской, склада и т.п.) содержится в Приказе 169н, изданном 05.03.2011 Минздравом РФ и введенном в действие с начала 2012 года. Документом не предусмотрено никаких послаблений для предприятий, в которых оборудован стационарный медпункт.

Следовательно, все работодатели без исключения должны позаботиться о покупке лекарств и иных составляющих или готовых аптечек по утвержденному списку. При нарушении данного требования предприятию и его должностным лицам грозят серьезные санкции (штрафы, приостановление деятельности, дисквалификация).

Наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут
Вверх